центр раннего развития

Детский клуб „Ангел”

Раннее развитие детей с 6 месяцев до поступления в школу
Домашний (частный) детский сад
 
 
Мама, я не хочу в детский сад!

Как бы мы, родители, хотели, чтобы дети ходили в детский сад с радостью. Возможно ли это? Да. Но то, как сложатся отношения ребенка с новым пространством и его правилами, зависит от многих вещей: возраста, индивидуальных особенностей ребенка, поведения взрослых, условий в группе... С поступлением в детский сад у малыша начинается самостоятельная жизнь, и задача родителей – подготовить его к ней.

Прежде всего, необходимо настроить ребенка на позитивный лад: "Садик – это интересное место, туда ходят такие же ребята, как ты". Необходимо давать реалистичные представления о жизни в саду, делая акценты на привлекательных для ребенка моментах: "Там много игрушек, можно рисовать и строить башни". Взрослым важно сдерживать свое волнение и тревогу. Как в представлениях ребенка садик может стать "безопасным", если мама беспокоится? Уместно проигрывать с ребенком различные кукольные ситуации на тему садика, так многое станет ему ясным, а, следовательно, и бесстрашным. Эту же технику можно использовать, чтобы понять, что происходит за стенами группы, когда ребенок уже пошел в сад.

Почему ходят в садик?

Было бы большой ошибкой объяснять ребенку, что "садик – это его работа". Такая установка изменяет само представление ребенка о себе как о ребенке и беззаботном периоде детства, в котором он живет. Получается, нет времени на игры, забавы и озорство – все очень серьезно, потому что ребенок считает себя взрослым и соответственно требует от других подобного отношения к себе. Со взрослыми он будет общаться на равных, поэтому, возможно, будет позволять себе делать резкие высказывания в их адрес, а отношение к сверстникам может стать высокомерным. Не во всех, но во многих случаях могут возникнуть серьезные проблемы межличностного и внутриличностного характера. И к тому же нужна ли такая работа, за которую не платят деньги? Было бы правильным уже в младшем возрасте давать детям верные представления о том, что люди за свой труд всегда должны получать материальное вознаграждение. Поэтому, отвечая на вопрос ребенка "Почему я хожу в садик?", лучше сказать: "Понимаешь, ты уже большой, а для больших детей существует ПРАВИЛО: они должны ходить в детский сад (играть, заниматься, развлекаться), а их родители – на работу (делать взрослые дела и зарабатывать деньги)".

По дорожке в детский сад

В период первых дней посещения детского сада (и на второй, и на третий год после летних каникул) буквально все должно быть проникнуто позитивом. Хорошее настроение – с самого утра! Ребенок должен быть выспавшимся. Если существует проблема самостоятельного одевания, решение ее откладываем на потом, помогаем ребенку одеться дома и раздеться в садике, положительный настрой дороже. Обязательно накануне вечером или уже утром выбираем предмет любви, который будет напоминать о доме. Выйдя из дома, конечно же, Вам предстоит решить: вести малыша за руку, нести на руках или везти в коляске. Но стоит задуматься, что самостоятельность ребенка формируется как раз из таких мелочей.

Нужно заранее приучать кроху ходить вместе за руку в одном направлении. Например, каждый день, выходя на прогулку, Вы выбираете, куда пойдете, и четко следуете маршруту. Один из удачных приемов – дробление маршрута на части. Например: "Пойдем, посмотрим голубей!", "А там дядя машину чинит, хочешь взглянуть?" – и все дальше и ближе к заветной цели. Также и в сад можно ходить за совершенно разными вещами: "Пойдем, угостим ребят печеньем!", "А у тебя сюрприз в шкафчике!" Ведь это гораздо лучше, чем: "Давай скорей, мы опаздываем!". Смягчить момент расставания в раздевалке помогут Ваше терпение и маленькие позитивные ритуалы (съесть конфету или прилепить наклейку в альбом). Но главное не затягивайте, ведь ребенок каждый раз надеется, что Вы его не оставите. И, действительно, не стоит этого делать. Один раз уступите, и ребенок поймет, что может Вами манипулировать.

Важно!

  • Можно разрешить ребенку не любить садик. Бессмысленно убеждать его в том, что там хорошо, если на самом деле ему плохо.
  • Ни в коем случае не стоит пугать ребенка детским садом или наказывать, специально забирая самым последним из группы.
  • Если ребенок очень разборчив в еде, разрешите ему самому решать, что он будет есть в саду, поговорив об этом с воспитателями.
  • Если адаптация протекает в очень тяжелой форме, значит, ребенок еще не готов к саду, и лучше забрать его домой.

Мнение эксперта

  1. Важно заранее (за 1-2 месяца до поступления) узнать основные моменты режима дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
  2. Уместны прогулки по территории сада и экскурсии в группу для знакомства с обстановкой, детьми и воспитателями.
  3. Если ребенок дома засыпает на руках у мамы с укачиванием, воспитатели постараются помочь ему первое время, сохранив привычный для него порядок, но в дальнейшем, нужно будет совместными усилиями родителей и воспитателей отучать его от нежелательных привычек. Если ребенок не спит днем, желательно приучить его тихонечко лежать в постели.
  4. Малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
  5. Важно приучить ребенка к обычной здоровой еде: супам, кашам, салатам, тогда проблем с едой в детском саду будет меньше.
  6. Желательно привить ребенку элементарные навыки самообслуживания.
  7. Мама имеет полное право в течение первой недели 2-3 часа находиться вместе с ребенком в группе.
  8. Если ребенок спокойно себя ведет в присутствии мамы и активно изучает пространство, его уже можно оставлять в группе одного в щадящем режиме: без дневного сна, начиная с 30 мин до 1 часа, постепенно увеличивая время.
  9. Если все складывается удачно, то за 1,5-2 недели малыш адаптируется и будет с удовольствием ходить в детский сад на весь день.

03.05.2009

Евгения Ковалева
Паутова Татьяна Николаевна
Северное солнышко.

Все статьи
 
 
 Как подружиться с математикой
До настоящего времени тема формирования и развития математических способностей детей – остается одной из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Попробуем восполнить существующий пробел...
 
  Читать далее
 В поисках прекрасной няни
По-разному в жизни складываются обстоятельства: у одной мамы истек период декретного отпуска, а места в детском саду не хватило, другую – вызывают на работу, а малыша в сад отдавать рано. Остается одно решение: «НЯНЯ». Вот только где ее найти, как выбрать лучшую и самое главное, как понять, можно ли ей доверить ребенка? Читать далее
 Развитие на первом месте
Познание – это самая интересная развивающая игра на свете. Чем дети младше, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения, и тем легче они обучаются. Что лучше: ограничиться образованием ребенка в детском саду или заниматься еще и дополнительно?
  Читать далее
 
 
Hosted by uCoz