Познание – это самая интересная, важная и развивающая игра на свете. Дети верят в это и будут верить до тех пор, пока взрослые не убедят их в обратном. Чем дети младше, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения, и тем легче они обучаются. Это обусловлено самой природой человека, как условие, необходимое для выживания. Постараемся разобраться, что лучше: ограничиться образованием ребенка в детском саду или заниматься еще и дополнительно.
Многие родители считают, что развития, которое ребенок получает в детском саду вполне достаточно. Но каждый ребенок уникален, и какие бы современные программы не практиковались педагогами, обеспечить индивидуальный подход к каждому в группе из 15-24 человек, – задача невыполнимая. К тому же, на желание ребенка учиться может повлиять сложная адаптация, присутствие нелюбимой воспитательницы, а главное – невозможность изменить ситуацию. Хорошо, если мама имеет педагогическое образование и достаточное количество свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всесторонним развитием своего чада. А если нет? В этом случае могут прийти на помощь развивающие центры для детей. Именно там создаются все условия для неограниченного простора детского творчества, когда вместо кисточек – пальчики, вместо игрушек – крупа и мелкие горошинки и мамы ползают рядом с детьми, изображая веселых жучков...
Прежде всего, необходимо познакомиться с предлагаемыми программами центра. Если ребенок уже взрослый, важно поинтересоваться его желаниями или заручится его согласием – уговорите его сходить на экскурсию в центр или на пробное занятие. Оптимальный вариант – чтобы до центра от дома можно было дойти пешком. В крайнем случае – транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он так утомится, что не способен будет ничего воспринимать. Обсудите с администратором все финансовые вопросы: есть ли бесплатное пробное занятие, каков вступительный взнос, существует ли система скидок. Стоит оценить чистоту помещения, не стесняйтесь заглянуть в туалеты – они совершенно точно пригодятся ребенку. Сделать окончательный выбор помогут мнения родителей, знакомых с этим центром.
Итак, выбор сделан, и Вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?
Важно,
чтобы было комфортно и Вам и малышу, поэтому стоит позаботиться об удобной одежде и сменной
обуви. Занятия могут быть продолжительными, поэтому необходимо взять с собой что-нибудь
перекусить и попить. Время занятий не должно пересекаться со временем дневного сна и не быть
слишком поздним, чтобы не вызвать переутомления. Необходимо в запасе иметь столько времени,
чтобы дойти до центра в спокойном темпе ребенка. ВАЖНО! Если ребенок уже большой, надо
позитивно настроить его на предстоящие занятия. Фразы типа «вот теперь-то из тебя сделают
умного и хорошего мальчика» могут только понизить самооценку, агрессивно настроить ребенка
или испугать его. Также не целесообразно сравнивать успехи малыша с успехами других детей,
как в принижающем так и наоборот, возвеличивающем характере. Искренне хвалите и за процесс,
и за результат. Если Вы присутствуете на занятиях, то обязаны принимать в них активное участие.
Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой
– чтобы Вы могли понять на практике, чем заниматься с ребенком дома. Ко всем рукотворным
работам ребенка следует относиться, как к самой дорогой вещи, создавая выставки и коллекции
дома. Если ребенок устал или недомогает, следует пропустить день или одно из сетки занятий,
чтобы сохранить положительный настрой.
Нет смысла вытягивать росток пшеницы, чтобы он быстрее вырос и дал урожай. Время и чуткая
забота человека способны вырастить золотой колос. Так и с ребенком. Абсурдно ждать и требовать
от него и педагогов выдающихся результатов, особенно в первое время.
Есть родители,
которые считают, что в школе развития, должны в первую очередь научить ребенка считать, писать
и читать. Научить этому ребенка 2-3 лет, конечно, можно. Основы этих действий, по желанию
родителей, формируются на занятиях в группах раннего развития. Но насколько ему это необходимо
в данном возрасте? Важнее научить его жить среди сверстников, сформировать умение дружно
играть и заниматься, испытывая удовлетворение от совместной деятельности. Игра и живое
эмоциональное общение с ровесниками – вот ради чего сами дети хотят ходить на
занятия!
23.02.2009
Северное солнышко.
Все статьи