центр раннего развития

Детский клуб „Ангел”

Раннее развитие детей с 6 месяцев до поступления в школу
Домашний (частный) детский сад
 
 
Развитие на первом месте

Познание – это самая интересная, важная и развивающая игра на свете. Дети верят в это и будут верить до тех пор, пока взрослые не убедят их в обратном. Чем дети младше, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения, и тем легче они обучаются. Это обусловлено самой природой человека, как условие, необходимое для выживания. Постараемся разобраться, что лучше: ограничиться образованием ребенка в детском саду или заниматься еще и дополнительно.

Многие родители считают, что развития, которое ребенок получает в детском саду вполне достаточно. Но каждый ребенок уникален, и какие бы современные программы не практиковались педагогами, обеспечить индивидуальный подход к каждому в группе из 15-24 человек, – задача невыполнимая. К тому же, на желание ребенка учиться может повлиять сложная адаптация, присутствие нелюбимой воспитательницы, а главное – невозможность изменить ситуацию. Хорошо, если мама имеет педагогическое образование и достаточное количество свободного времени, чтобы самостоятельно заниматься всесторонним развитием своего чада. А если нет? В этом случае могут прийти на помощь развивающие центры для детей. Именно там создаются все условия для неограниченного простора детского творчества, когда вместо кисточек – пальчики, вместо игрушек – крупа и мелкие горошинки и мамы ползают рядом с детьми, изображая веселых жучков...

Плюсы центров развития

  1. Существуют центры раннего развития, где можно заниматься со своим ребенком с шестимесячного возраста до поступления в школу.
  2. Как правило, центры работают по современным методикам и оснащены новейшими методическими материалами.
  3. Детские группы малочисленны, к каждому ребенку педагог может найти подход в соответствии с его индивидуальными особенностями.
  4. В доступной форме можно получать консультации педагогического и психологического характера по интересующим вопросам и всегда быть в курсе достижений ребенка.
  5. Получая знания от профессиональных педагогов, легче правильно организовывать развивающую среду дома.
  6. Исходя из особенностей ребенка и его интересов, можно подобрать виды развивающих занятий. Если интерес к одним занятиям пропадет, можно заменить их на другие. Ведь результат возможен только тогда, когда ребенку интересно.
  7. Общаясь с родителями других детей, обсуждая проблемы воспитания и обучения, понятней становится суть самого детского периода, и быстрее находятся решения проблем.
  8. У ребенка в спокойной дружеской обстановке складывается позитивный образ общения с ровесниками и формируется осознанная потребность в получении новых знаний.

Как выбрать и что учитывать?

Прежде всего, необходимо познакомиться с предлагаемыми программами центра. Если ребенок уже взрослый, важно поинтересоваться его желаниями или заручится его согласием – уговорите его сходить на экскурсию в центр или на пробное занятие. Оптимальный вариант – чтобы до центра от дома можно было дойти пешком. В крайнем случае – транспорт, но не более 20 минут. Иначе занятия потеряют всякий смысл для ребенка: во время дороги он так утомится, что не способен будет ничего воспринимать. Обсудите с администратором все финансовые вопросы: есть ли бесплатное пробное занятие, каков вступительный взнос, существует ли система скидок. Стоит оценить чистоту помещения, не стесняйтесь заглянуть в туалеты – они совершенно точно пригодятся ребенку. Сделать окончательный выбор помогут мнения родителей, знакомых с этим центром.

Как вести себя на занятиях?

Итак, выбор сделан, и Вы собираетесь на первое занятие. О чем нужно помнить?
Важно, чтобы было комфортно и Вам и малышу, поэтому стоит позаботиться об удобной одежде и сменной обуви. Занятия могут быть продолжительными, поэтому необходимо взять с собой что-нибудь перекусить и попить. Время занятий не должно пересекаться со временем дневного сна и не быть слишком поздним, чтобы не вызвать переутомления. Необходимо в запасе иметь столько времени, чтобы дойти до центра в спокойном темпе ребенка. ВАЖНО! Если ребенок уже большой, надо позитивно настроить его на предстоящие занятия. Фразы типа «вот теперь-то из тебя сделают умного и хорошего мальчика» могут только понизить самооценку, агрессивно настроить ребенка или испугать его. Также не целесообразно сравнивать успехи малыша с успехами других детей, как в принижающем так и наоборот, возвеличивающем характере. Искренне хвалите и за процесс, и за результат. Если Вы присутствуете на занятиях, то обязаны принимать в них активное участие. Это нужно, с одной стороны, для того, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности, а с другой – чтобы Вы могли понять на практике, чем заниматься с ребенком дома. Ко всем рукотворным работам ребенка следует относиться, как к самой дорогой вещи, создавая выставки и коллекции дома. Если ребенок устал или недомогает, следует пропустить день или одно из сетки занятий, чтобы сохранить положительный настрой.

Цель занятий – процесс, а не результат!

Нет смысла вытягивать росток пшеницы, чтобы он быстрее вырос и дал урожай. Время и чуткая забота человека способны вырастить золотой колос. Так и с ребенком. Абсурдно ждать и требовать от него и педагогов выдающихся результатов, особенно в первое время.
Есть родители, которые считают, что в школе развития, должны в первую очередь научить ребенка считать, писать и читать. Научить этому ребенка 2-3 лет, конечно, можно. Основы этих действий, по желанию родителей, формируются на занятиях в группах раннего развития. Но насколько ему это необходимо в данном возрасте? Важнее научить его жить среди сверстников, сформировать умение дружно играть и заниматься, испытывая удовлетворение от совместной деятельности. Игра и живое эмоциональное общение с ровесниками – вот ради чего сами дети хотят ходить на занятия!

23.02.2009

Северное солнышко.

Все статьи
 
 
 Как подружиться с математикой
До настоящего времени тема формирования и развития математических способностей детей – остается одной из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Попробуем восполнить существующий пробел...
 
  Читать далее
 В поисках прекрасной няни
По-разному в жизни складываются обстоятельства: у одной мамы истек период декретного отпуска, а места в детском саду не хватило, другую – вызывают на работу, а малыша в сад отдавать рано. Остается одно решение: «НЯНЯ». Вот только где ее найти, как выбрать лучшую и самое главное, как понять, можно ли ей доверить ребенка? Читать далее
 Развитие на первом месте
Познание – это самая интересная развивающая игра на свете. Чем дети младше, тем большее удовольствие им доставляет процесс обучения, и тем легче они обучаются. Что лучше: ограничиться образованием ребенка в детском саду или заниматься еще и дополнительно?
  Читать далее
 
 
Hosted by uCoz